Административный регламент Росреестра

 

Приостановок регистрации сделок стало меньше.

Во-первых требования к пакету документов  ограничены закрытыми списками.

Во-вторых - риэлторы стали грамотнее работать.

В третьих- у заявителей, которые действуют без риэлтора, есть легкий доступ к информации, размещенной на актуальных интернет-ресурсах.

Однако, есть сделки и ситуации, которые не прописаны четко и вот здесь-то риэлтор и может, и должен побороться за права своего клиента.
Ведь именно в таких ситуациях регистратор может выдвинуть завышенные или вообще незаконные требования к оформлению сделки и необходимому пакету  документов. Человеческий фактор по-прежнему присутствует!

Знания риэлтором Административного регламента Росреестра - нужные знания. Но нужны они нам не каждый день. Поэтому изучать этот многостраничный ( более 100 станиц) может и не имеет смысла, но иметь к нему доступ нужно.

На этой странице есть ссылка для просмотра и скачивания этого документа.


Кстати, в административном регламенте есть перечень законов и нормативных актов, которые должен использовать регистратор при принятии решения о регистрации, приостановлении регистрации или отказе в регистрации.

Так же прописан перечень результатов государственных услуг Росреестра.

 

Фрагмент Административного регламента:

Требования к документам, представляемым на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав

 

151. Форма заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации
прав и требования к его заполнению, а также требования к формату такого заявления и представляемых с
ним документов в электронной форме утверждены приказом N 920
152. Для получения бланка заявления заявитель вправе обратиться лично в орган регистрации прав.
153. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение
права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного
кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям,
установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для
государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество
в ЕГРН. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не
установлено Законом о регистрации, вид регистрируемого права, в установленных законодательством
Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны
иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации
должностных лиц.
Тексты документов, представляемых для осуществления государственного кадастрового учета и (или)
государственной регистрации прав в форме документов на бумажном носителе, должны быть написаны
разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения. Фамилии,
имена и при наличии отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны
полностью.
Необходимые для осуществления государственной регистрации прав документы в форме документов
на бумажном носителе, выражающие содержание сделки, являющейся основанием для государственной
регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения права и обременения
недвижимого имущества, представляются:
1) не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых возвращается правообладателю,
второй помещается в реестровое дело, если такая сделка совершена в простой письменной форме;
2) не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) возвращается правообладателю,

если такая сделка совершена в нотариальной форме или право на основании такой сделки возникло до

вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним" <6> (далее - Закон N 122-ФЗ).

 

Всегда рада разъяснить. Слободчикова Ольга Дмитриевна